100 дней до 100
1927 1927. Первые предметы и занятия греблей

В Москве прошло открытие «Первой мировой выставки межпланетных аппаратов, механизмов, приборов и исторических материалов» — первой в истории международной выставки по космонавтике. Великобритания направила СССР так называемую «ноту Чемберлена», в которой говорилось об одностороннем расторжении Англией торгового соглашения 1921 года и разрыве дипломатических отношений. После выхода в «Правде» ответной статьи ««Привет Кантону! Вот наш ответ Чемберлену» ОСОАВИАХИМ организовал фонд «Наш ответ Чемберлену» для сбора средств на оборону СССР и строительство воздушного флота. Так же была названа одна из построенных тогда эскадрилий и танковая колонна.

В 1927 году инициативная группа студентов ГЦИФК подготовила и издала типографским способом «Сборник конспектов и программ Государственного института физической культуры Наркомздрава» со стенограммами лекций и практических занятий. До этого институт испытывал большие трудности с учебной литературой, и в помощь студентам работала «киосочная комиссия» из числа преподавателей института – лекции размножали, печатая их на пишущей машинке.

Выпускники института в двадцатые годы получали знания по анатомии, физиологии, антропологии, основам физического воспитания. Из практических предметов в учебные планы входили сокольская и шведская гимнастика, методика Лесгафта, подвижные игры, фехтование, лыжный спорт и легкая атлетика, ритмика и другие. Студенты занимались музыкой (во многих комнатах общежития стояли рояли), изучали хоровое пение, танцы, столярное дело (своими руками делали снаряды – гимнастические стенки, скамейки, точили на токарных стенках булавы), переплетное дело. Особым успехом пользовалась снарядовая гимнастика, как ее тогда называли – ради нее некоторые студенты специально оставались в институте на второй год.

Нормальных условий для занятий водными видами спорта не было – по воспоминаниям выпускника ГЦИФК, заслуженного тренера РСФСР Бориса Собинова, «летом учились плаванию и прыжкам в воду у Крымского моста, где была ветхая, накренившаяся на один бок вышка для прыжков. Греблей занимались в ящике, который ставили весной в яме с водой около институтского стадиона, под сенью лип, и учили нас грести. И ведь выучили! Мы знали и любили греблю, а после окончания Инфизкульта успешно работали на водных станциях».